Расскажите о ваших концертных усилителях
Конечно, самый главный - это AC30 1964 года. Без него невозможно ни одно шоу. Еще есть Fender Deluxe 1958 с динамиком Vox и ’57 Deluxe с динамиком Jensen. Fender Harvard середины 50-х - кстати, очень редкий усилитель с фантастическим звуком, и я тоже поставил в него динамик Vox. Кроме того, у нас есть несколько запасных Vox начала 70-х.
Главная звезда это все-таки AC30 64-го года?
Абсолютно. Это основа звука Эджа, живого и студийного. Ну помимо его самого, конечно же.
Давайте рассмотрим ближе усилитель. Это ведь модель AC30TB.
Верно, это Top Boost. Модель 1964 года, размещенная в корпусе 1970-х - таким его изначально купил Эдж. В качестве динамиков стоят Jensen Blue Alnico 12’’ 60-х годов и Silver Jensen Alnico 12’’. В 1986 я заменил Blue на Silver, так как тот сгорел.
Сможет ли Edge отличить эти два динамика?
Абсолютно. Он знает о любых изменениях, которые я вношу в усилители. Ничего не проходит мимо него. К счастью, ему нравится данная комбинация динамиков, поэтому мы остановились на ней.
Тем не менее, за годы вам пришлось внести в них некоторые изменения. Это ведь не сток?
Совсем не сток. Я установил резисторы Fender и конденсаторы от Marshall и Fender. Усилитель единственный в своем роде, настоящий Франкенштейн. Эдж серьезно на него полагается, думаю, для него он даже важнее любой гитары.
Случались ли с этим усилителем серьезные проблемы во время выступления?
Только пару раз, но случаи были серьезные. Худший был во время тура Vertigo. Звук просто прекратился. Питание осталось включенным, но выходного сигнала не было. Я быстро поставил новый, но все равно это стало одним из худших выступлений за всю историю. Публика не заметила, что что-то не так, но Эдж был страшно расстроен. Когда ты наверху и выкладываешься на все сто, но не получаешь нужный звук, это очень угнетает.
Запасной усилитель звучит так же, как и основной AC30?
В значительной степени да. Из 14 усилителей Vox, которыми мы владеем, он наиболее близок к основному AC30. Но у него все равно отличается уровень компрессии. Определенная компрессия появляется только с «пробегом» усилителя, после многих лет использования. Вспомните звук в песне Where The Streets Have No Name, этот кристально сияющий тембр. Его можно получить при наличии действительно хорошего динамика с некоторым «пробегом».
Похоже, что AC30 Эджа такая же уникальная вещь, как и Blackie Клэптона.
О да, он бесценен. Если бы Эдж продал его с аукциона, не знаю сколько бы денег получилось выручить. Я очень забочусь о нем - вожу на отдельном кресле в первом классе и никогда не упускаю из виду.
Vox amPlug - один из лучших усилителей для наушников на рынке, который толь...
Vintage 30 - также отличный выбор для Vox AC30. Некоторые скажут, что он сл...
В этой заметке мы расскажем о лучших динамиках для Vox AC30 (2x12”). Этот у...
Vox AC15 Twin 1962 года, который можно услышать в песнях The Beatles “Pleas...
“У них есть характер и индивидуальность”, - говорит Брайан Мэй, имея в виду...