Эффект Wah-Wah, или квакушка, по сути является фильтром, пик которого движется вдоль частотного диапазона. За счет этого создается специфический звук, чем-то похожий на сурдину у трубы, а иногда на человеческий голос, как бы произносящий «вау-вау». Этот эффект можно использовать по-разному, но чаще всего он применяется гитаристами во время игры соло или в фанке.
Эффект был открыт случайно при создании усилителя VOX Super Beatle в 1966 году. Это была транзисторная версия AC50 с эффектами MRB (Mid Resonant Boost) и реверберацией, проектируемая для американского рынка. В процессе разработки инженеры обратили внимание, что с помощью педали громкости от клавиш VOX Continental можно управлять эффектом MRB - при нажатии на педаль получался характерный sweep. Эффект напоминал игру на трубе с сурдиной.
Так появился эффект Wah, а в 1967 году была выпущена первая педаль с изображением джазмена Clyde McCoy. Американский дистрибьютор VOX, компания Continental Organ Company, плотно работала с Big Band коллективами и предположила, что педаль будет лучше продаваться, если продвигать ее как аксессуар для духовых инструментов. Поэтому для рекламной кампании был выбран известный джазовый трубач Clyde McCoy.
Вскоре этот эффект открыли для себя и гитаристы, среди них Eric Clapton, Jimi Hendrix, Jimmy Page, George Harrison, Tommy James and the Shondells, Terry Kath, Martin Barre из Jethro Tull, Tony Iommi из Black Sabbath и многие другие. В итоге Wah стал синонимом тяжелого рока и психоделики.
В 1971 году история совершила полный оборот - джазовый трубач Miles Davis, вдохновившись игрой Jimi Hendrix, использовал квакушку при записи альбома Live Evil. В итоге педаль, созданная, чтобы сделать гитару похожей на трубу, была использована трубачом, желавшим сделать свой инструмент, звучащим как гитара.
Wah востребован среди музыкантов по сей день, а VOX предлагает целую линейку квакушек от винтажных до более современных. К ним относятся такие модели как V847 с высоким гейном и частотным диапазоном, смещенным в область низов и низкой середины, или например V846-HW, которая собирается вручную на топовых монтажных платах.
Музыканты по-прежнему вдохновляются этим эффектом и открывают новые способы его применения в таких жанрах как фанк, психоделический рок, метал и многих других.
“У них есть характер и индивидуальность”, - говорит Брайан Мэй, имея в виду...
AC30 работает не так, как большинство гитарных усилителей. Модел...
После покупки Vox у Dallas Industries в 1978 году компания Rose Morris расс...
В середине 1960-х годов также появились четыре тонкие полуполые гитары итал...
Vox AC30 имеет узнаваемый тон, который можно безошибочно отличить от других...