История Vox AC15. Часть 1

История Vox AC15. Часть 1

Про модель Vox AC15 заговорили практически сразу, как только она впервые появилась на свет более 60 лет назад. AC15 считают первым усилителем, специально разработанным для электрогитары, первым усилителем, созданным для рок-н-ролла, а иногда и просто лучшим из когда-либо созданных генераторов дисторшна.

Чтобы в полной мере оценить контекст, в котором в конце 50-х появились новомодные усилители Vox, полезно взглянуть на культурный ландшафт Британии того времени. В музыкальном плане Британия конца 50-х отличалась более открытыми границами - ранее, до 1957 года, на въезд американских исполнителей были наложены ограничения. Американские рок-н-ролльщики, такие как Buddy Holly and the Crickets, Jerry Lee Lewis, Eddie Cochran, Gene Vincent & His Blue Caps и другие, начали гастролировать по Великобритании. Они привозили с собой и усилители, позволяя британской публике и гитаристам лучше взглянуть на почти мифическую североамериканскую электронику.

Таким образом, американская музыка продолжала оказывать влияние на британскую сцену, но эта сцена сама по себе стала достаточно сильной, чтобы сформировать свой собственный стиль и звучание. Так, британская сцена конца 50-х годов превращалась во что-то свое, и аналогичный процесс происходил в индустрии гитарных усилителей. Такие эволюционные скачки редко инициируются одним человеком, и, конечно же, в то время в игре участвовало много людей. Однако, мы с полным основанием можем выделить поворотный момент в разработке и производстве гитарных усилителей. Он случился в результате найма одной компанией одного человека.

Осенью 1957 года компания Тома Дженнингса сделала предложение по работе Дику Денни. Он решил помочь компании разработать коммерческую версию гитарного усилителя, который ранее создавал в небольших количествах для себя и других музыкантов. В конечном итоге он стал самым влиятельным дизайнером британской индустрии усилителей. Хотя торговая марка Vox появилась до прихода Денни в JMI, его работа сделала бренд большим именем в мире гитарных усилителей.

Наиболее важно то, что приход Денни в JMI знаменует серьезный поворот от создания усилителей “общего назначения” к усилителям гитарным. Денни предпринял усилия по проектированию и разработке усилителей, которые отвечали потребностям гитаристов, а также конкретному частотному диапазону гитары и ее звуковым характеристикам. Хотя Дик заимствовал многие разработки, он, похоже, лучше других производителей до него понимал, как применять эти схемы именно для улучшения звука электрогитары. В погоне за этим высшим идеалом он создал то, что впоследствии назовут “британским звуком”.


Продолжение следует.

К списку новостей Следующая новость