История AC15. Часть 2

История AC15. Часть 2

Согласно исследованию, проведенному Джимом Элией и Дэвидом Петерсоном, первоначальная модель AC1/15 была создана на основе преампа, разработанного Диком Денни. Для простоты в производстве он имел выходной каскад по аналогии с органными усилителями JMI. Появившись на рынке в январе 1958 года, AC1/15 - впоследствии просто AC15 - сразу же привлек внимание, но прошел еще год, прежде чем он стал широко известен.

Денни часто возил AC15 по лондонским клубам, чтобы музыканты могли его опробовать самостоятельно. И хотя они звучали хорошо, ранние версии сильно отличались от легендарной схемы AC15, которая стала известна год или два спустя. Если сравнивать их с уже существовавшими, ранние AC15 чем-то напоминали Fender Deluxe начала 50-х годов: они обладали индивидуальными регуляторами тембра на каждом из двух каналов, хотя в отличие от “фендеровских” ламп 6V6 там использовались EL84.

Только в конце 1959 года и в течение следующего начала появляться классическая схема AC15, какой мы ее знаем. К этому моменту Денни перепроектировал свой преамп вокруг пентодной лампы EF86 на втором канале, который имел более густой и мощный звук, а также заменил выпрямитель на EZ81 и ненадолго применил ECF82 для вибрато. В середине 1960 года ECF82 был заменен на ECC82.

Добавьте к этому пару ламп оконечника EL84, затем поместите в кабинет динамик Celestion G12 Alnico, и получится комбинация, впоследствии признанная одним из лучших когда-либо созданных гитарных усилителей. Насыщенный гармониками, достаточно плотный для поп-баллад, джаза и кантри, с динамичным овердрайвом, хороший AC15 - это то, каждый гитарист хотя бы раз должен опробовать.

По мере роста популярности AC15 занимал все более прочные позиции в британском рок-н-ролле, который остро нуждался в усилителе. Когда модель впервые появилась на сцене, производители все еще ориентировались в основном на “вежливую” публику, музыкантов джазовых и танцевальных групп. У этих исполнителей редко возникала необходимость играть громко, однако рокеры делали это постоянно, и для этих задач прекрасно подходил AC15.

По мере того, как рок-н-ролл становился все более популярным, и, следовательно, от него требовалась большая громкость, чтобы соответствовать более крупным площадках, Денни удвоил выходную мощность AC15, создав AC30.

К списку новостей Следующая новость