Усилитель Vox AC30 использовали такие знаменитости, как The Beatles, The Rolling Stones, The Animal, The Dave Clark Five, The Yardbirds, Брайан Мэй, Том Петти, Рори Галлахер, The Edge и др. Список можно продолжать - без преувеличения усилители Vox сегодня имеют статус легендарных. Тем не менее, гитары британского бренда, не говоря уже о классической педали Wah) имеют не менее богатую историю. Здесь мы подробнее расскажем о прошлом, настоящем и будущем электрогитар знаменитой компании.
Звучание Vox Amplification начинается с Дика Денни - молодого разработчика усилителей, который начал работать в английской компании JMI в 1957 году. Будучи гитаристом, он держал руку на пульсе быстро развивающегося мира электрогитар в конце 1950-х годов. Вместе с командой JMI они разработали усилитель, который мог бы обеспечить громкость и сустейн, достаточный для гитаристов того времени. Результат работы был представлен миру в январе 1958 года. Усилитель, получивший название AC1/15 ознаменовал первое в истории появление логотипа Vox на гитарном усилителе. Позже название было сокращено до AC15, и он быстро стал популярным среди гитаристов в Лондоне, включая Вика Флика, который использовал AC15 в своей культовой записи темы Джеймса Бонда.
Весной 1960 года, когда рок-н-ролл стал набирать популярность, Дик Денни и команда Vox быстро поняли, что лондонским группам требуется больше мощности от усилителей. Вместо того, чтобы с нуля создавать новую модель, Денни решил сохранить имеющуюся конструкцию и удвоить мощность AC15. Для этого пришлось увеличить корпус и добавить еще один динамик. Новый усилитель получил название AC30/4 Twin. Обладая мощностью 30 Вт, двумя 12-дюймовыми динамиками Celestion, четырьмя входами и двумя каналами - Normal и Vibrato - AC30/4 Twin стал хитом и быстро сделал Vox самым востребованным в Британии усилителем.
В июле 1962 года два молодых парня из Ливерпуля по имени Джон Леннон и Пол Маккартни приобрели свои самые первые усилители Vox: AC15 Twin и AC30 Twin, оснащенные Top Boost. Позже в том же году группа выпустила песню “Love Me Do”, тем самым навсегда изменив мир популярной музыки. Незабываемый звонкий тон гитар The Beatles на десятилетия стал эталоном для последователей. Эта песня и безумие, сопровождавшее группы в последующие месяцы, привели к тому, что Vox стал самым востребованным гитарным усилителем в мире.
Первые гитары и бас-гитары, произведенные Vox - модели Shadow, Ace, Stroller, Clubman и несколько других. Компания с самого начала решила, что ее гитары должны иметь узнаваемый внешний вид, чтобы выделяться на рынке, где доминировали американские бренды. С этой целью Том Дженнингс из Vox в 1962 году обратился за поддержкой в Лондонский центр дизайна, чтобы спроектировать формы корпуса для будущих моделей. Так были созданы культовые формы гитар Vox Teardrop, Phantom I и Phantom II. Эти инструменты имели атласно-черную отделку и были собраны в Великобритании с использованием корпусов, грифов и фурнитуры, приобретенных у сторонних поставщиков. У Phantom I и II было три сингловых звукоснимателя, трехпозиционный переключатель датчиков, рычаг вибрато и гриф на болтах.
В то время как гитара Phantom I был оснащена трехпозиционным поворотным переключателем датчиков, Phantom II имел три ползунковых переключателя по одному на каждый звукосниматель. И хотя Vox утверждали, что вторые улучшают частотную характеристику Phantom II, именно трехпозиционный поворотный переключатель звукоснимателей от Phantom I был включен во все последующие версии Phantom.
Через год Дженнингс представил еще один уникальный инструмент под названием Mark VI. Корпус гитары напоминал лютню. Модель была оснащена двумя синглами и бриджем в стиле Bigsby. Новую модель сразу полюбил Брайан Джонс из The Rolling Stones, использовавший ее на многих живых выступлениях, включая шоу Эда Салливана.
Серьезный пересмотр линейки гитар произошел в 1963 году, что во многом стало возможным благодаря созданию более качественных звукоснимателей, бриджей и тремоло. Vox заменил Phantom I и II на одну новую модель Phantom, в которой использовались все преимущества новых компонентов. Модернизированный Phantom был оборудован уже двумя синглами и новым тремоло Hank Marvin Tremolo Unit. Тремоло “Hank” представляло собой систему, похожую на Bigsby с роликовым механизмом и микрорегулируемым бриджем. На хвостовой части была нанесена подпись Хэнка Марвина.
В 1965 году популярность и высокий спрос на инструменты Vox побудили Дженнингса заключить контракт с итальянской компанией Eko, чтобы расширить производство. Большинство проданных в Америке Vox Phantom были произведены именно Eko. Эти итальянские модели можно узнать по защелкивающейся сзади тканевой подкладке.
Продолжение следует...
AC30 работает не так, как большинство гитарных усилителей. Модел...
После покупки Vox у Dallas Industries в 1978 году компания Rose Morris расс...
В середине 1960-х годов также появились четыре тонкие полуполые гитары итал...
Vox AC30 имеет узнаваемый тон, который можно безошибочно отличить от других...
The Edge - гитарист группы U2 и один из наиболее известных музыкантов, испо...
Рори Галлахер был большим поклонником усилителя Vox AC30. Он использовал ег...