История гитар Vox. Часть 1

История гитар Vox. Часть 1

Усилитель Vox AC30 использовали такие знаменитости, как The Beatles, The Rolling Stones, The Animal, The Dave Clark Five, The Yardbirds, Брайан Мэй, Том Петти, Рори Галлахер, The Edge и др. Список можно продолжать - без преувеличения усилители Vox сегодня имеют статус легендарных. Тем не менее, гитары британского бренда, не говоря уже о классической педали Wah) имеют не менее богатую историю. Здесь мы подробнее расскажем о прошлом, настоящем и будущем электрогитар знаменитой компании.

Звучание Vox Amplification начинается с Дика Денни - молодого разработчика усилителей, который начал работать в английской компании JMI в 1957 году. Будучи гитаристом, он держал руку на пульсе быстро развивающегося мира электрогитар в конце 1950-х годов. Вместе с командой JMI они разработали усилитель, который мог бы обеспечить громкость и сустейн, достаточный для гитаристов того времени. Результат работы был представлен миру в январе 1958 года. Усилитель, получивший название AC1/15 ознаменовал первое в истории появление логотипа Vox на гитарном усилителе. Позже название было сокращено до AC15, и он быстро стал популярным среди гитаристов в Лондоне, включая Вика Флика, который использовал AC15 в своей культовой записи темы Джеймса Бонда. 

Весной 1960 года, когда рок-н-ролл стал набирать популярность, Дик Денни и команда Vox быстро поняли, что лондонским группам требуется больше мощности от усилителей. Вместо того, чтобы с нуля создавать новую модель, Денни решил сохранить имеющуюся конструкцию и удвоить мощность AC15. Для этого пришлось увеличить корпус и добавить еще один динамик. Новый усилитель получил название AC30/4 Twin. Обладая мощностью 30 Вт, двумя 12-дюймовыми динамиками Celestion, четырьмя входами и двумя каналами - Normal и Vibrato - AC30/4 Twin стал хитом и быстро сделал Vox самым востребованным в Британии усилителем. 

В июле 1962 года два молодых парня из Ливерпуля по имени Джон Леннон и Пол Маккартни приобрели свои самые первые усилители Vox: AC15 Twin и AC30 Twin, оснащенные Top Boost. Позже в том же году группа выпустила песню “Love Me Do”, тем самым навсегда изменив мир популярной музыки. Незабываемый звонкий тон гитар The Beatles на десятилетия стал эталоном для последователей. Эта песня и безумие, сопровождавшее группы в последующие месяцы, привели к тому, что Vox стал самым востребованным гитарным усилителем в мире. 

Первые гитары и бас-гитары, произведенные Vox - модели Shadow, Ace, Stroller, Clubman и несколько других. Компания с самого начала решила, что ее гитары должны иметь узнаваемый внешний вид, чтобы выделяться на рынке, где доминировали американские бренды. С этой целью Том Дженнингс из Vox в 1962 году обратился за поддержкой в Лондонский центр дизайна, чтобы спроектировать формы корпуса для будущих моделей. Так были созданы культовые формы гитар Vox Teardrop, Phantom I и Phantom II. Эти инструменты имели атласно-черную отделку и были собраны в Великобритании с использованием корпусов, грифов и фурнитуры, приобретенных у сторонних поставщиков. У Phantom I и II было три сингловых звукоснимателя, трехпозиционный переключатель датчиков, рычаг вибрато и гриф на болтах. 

В то время как гитара Phantom I был оснащена трехпозиционным поворотным переключателем датчиков, Phantom II имел три ползунковых переключателя по одному на каждый звукосниматель. И хотя Vox утверждали, что вторые улучшают частотную характеристику Phantom II, именно трехпозиционный поворотный переключатель звукоснимателей от Phantom I был включен во все последующие версии Phantom. 

Через год Дженнингс представил еще один уникальный инструмент под названием Mark VI. Корпус гитары напоминал лютню. Модель была оснащена двумя синглами и бриджем в стиле Bigsby. Новую модель сразу полюбил Брайан Джонс из The Rolling Stones, использовавший ее на многих живых выступлениях, включая шоу Эда Салливана. 

Серьезный пересмотр линейки гитар произошел в 1963 году, что во многом стало возможным благодаря созданию более качественных звукоснимателей, бриджей и тремоло. Vox заменил Phantom I и II на одну новую модель Phantom, в которой использовались все преимущества новых компонентов. Модернизированный Phantom был оборудован уже двумя синглами и новым тремоло Hank Marvin Tremolo Unit. Тремоло “Hank” представляло собой систему, похожую на Bigsby с роликовым механизмом и микрорегулируемым бриджем. На хвостовой части была нанесена подпись Хэнка Марвина. 

В 1965 году популярность и высокий спрос на инструменты Vox побудили Дженнингса заключить контракт с итальянской компанией Eko, чтобы расширить производство. Большинство проданных в Америке Vox Phantom были произведены именно Eko. Эти итальянские модели можно узнать по защелкивающейся сзади тканевой подкладке.

Продолжение следует...

К списку новостей Следующая новость