Начиная с 1959 года AC10 выпускался в различных модификациях. Ранние «телевизионные» корпуса уступили место более привычному дизайну в 1961 году, а в 1963 на смену бежевому пришел черный. Изначально комбо был оснащен одним 10-тидюймовым динамиком (ELAC или Goodmans), а с 1962 стала доступна и версия AC10 Twin с двумя 10-дюймовыми динамиками.
С точки зрения электроники решения были по сегодняшним меркам странные. В первых образцах использовался пентод EF86, рассчитанный для установки в микрофонах. Другим странноватым решением было использование ECF82, сочетавшем в себе триод и пентод в одном стеклянном корпусе. Этот клапан должен был выполнять одновременно функции преампа и тремоло.
Подобно усилителям Marshall 18W и Watkins Dominator, AC10 был оснащен выпрямителем EZ81, двумя силовыми лампами EL84 с катодным смещением и каналом «вибрато». Эквализация была ограничена одним регулятором тембра.
С тех пор конструкция претерпела множество изменений, и единственное, что роднит сегодняшний AC10 C1 и оригиналом это лампы EL84, номинальная мощность 10 Вт и имя.
Собранный в Китае, новый усилитель представляет собой скорее переосмысление, чем переиздание. Версия С1 имеет один канал с регуляторами низких и высоких частот, которые основаны на схеме Vox Top Boost. Тремоло отсутствует, но вместо него имеется реверберация. Оригиналы не имели мастер-громкости, а С1 оснащен регуляторами и гейна, и мастер-громкости.
Корпус С1 меньше, чем AC10. Это достаточно закрытый корпус с небольшим вентиляционным отверстием на задней панели. Внутри размещен один 10-тидюймовый динамик Celestion VX10, а также разъем для подключения внешнего динамика на 16 Ом. Подключение внешнего динамика отключает внутренний.
AC10 C1 также обладает функцией автоматического отключения питания. Он установлен в соответствии с европейскими нормами и выключит усилитель, если в течение двух часов не будет обнаружено сигнала.
Известно, что усилители Vox с катодным смещением сильно нагреваются. Но в данном случае не стоит беспокоиться, так как внутри модели хорошо продумана вентиляция.
С выключенной реверберацией тембр С1 достаточно близок к оригинальному AC10, хотя в новой модели басы значительно плотнее и четче. Но самое главное, что есть в тембре Vox - акцент на верхней середине, прозванный емким словом «chime» - узнается здесь безошибочно.
С точки зрения гейна C1 несколько мощнее оригинального AC10. При высоких значениях перегруза бас остается плотным, а высокие частоты, даже при игре на сингловых датчиках, звучат не слишком резко. При ослаблении громкости на гитаре C1 очень хорошо «очищает» звук, а ручка мастер-громкости на усилителе дает возможность играть с перегрузом даже в обычной гостиной.
AC30 работает не так, как большинство гитарных усилителей. Модел...
После покупки Vox у Dallas Industries в 1978 году компания Rose Morris расс...
В середине 1960-х годов также появились четыре тонкие полуполые гитары итал...
Vox AC30 имеет узнаваемый тон, который можно безошибочно отличить от других...
The Edge - гитарист группы U2 и один из наиболее известных музыкантов, испо...
Рори Галлахер был большим поклонником усилителя Vox AC30. Он использовал ег...