ЛЕГЕНДЫ VOX — THE BEATLES И VOX

ЛЕГЕНДЫ VOX — THE BEATLES И VOX Приходя сегодня на концерт Пола Маккартни, трудно отделаться от ощущения, что ты вернулся в золотой век "британского вторжения", когда The Beatles записывали культовые альбомы и давали концерты, сформировавшие облик целого поколения. В течение всех 60-х годов Джон, Пол, Джордж и Ринго зажигали весь мир своими песнями и уникальным хрипловатым звучанием. Открывая новую эру, в которой царила и правила электрогитара, музыканты The Beatles нуждались в соответствующем оборудовании.

Вернемся в 1962 год, когда группа была не более чем местной "звездочкой", только что возвратившейся из двухгодичной поездки в Гамбург и существенно прибавившей исполнительского мастерства. Уже скоро они блистали в знаменитом ливерпульском клубе Cavern, демонстрируя свои новые песни и зажигательное шоу на сцене. В то время Маккартни и остальные члены группы работали на том оборудовании, на которое удавалось наскрести денег. Однако с тех пор как группу взял под свое крыло менеджер Брайан Эпстайн, музыканты стали всерьез задумываться не только о своем имидже, но и о своем звучании вживую. Никому не известный, однако обладавший нестандартным мышлением Эпстайн, сумел в рекордные сроки оформить эндорсерское соглашение с маленькой радиотехнической компанией из Дартфорда, которой, в свою очередь, вскоре предстояло сформировать "звук британского вторжения".

В то время мечты многих музыкантов — привозные американские брэнды — редко появлялись на прилавках магазинов; местные производители почуяли растущий спрос и начали создавать собственные инструменты и усилители, дабы насытить все возрастающий голод многочисленных поп- и рок-групп по эту сторону Атлантики. В начале 60-х годов компания VOX еще числилась среди новичков, хотя и успела уже завоевать неплохую репутацию благодаря новоиспеченному гитарному герою Хэнку Марвину из группы The Shadows. Приблизительно в это же время, в 1962 году, The Beatles подписали свой первый контракт с лейблом "Парлофон" Джорджа Мартина, а Брайан Эпстайн заключил эндорсинговый контракт, по которому группа обязывалась использовать только оборудование VOX. Вскоре группа начала выступать на новом оборудовании — усилителях VOX AC15 и AC30. На протяжении времени концертной деятельности и многолетней работы в студии компания VOX создала для группы "Битлз" несколько различных моделей усилителей и сопутствующего оборудования. Группа постоянно требовала от инженеров VOX расширять возможности усилителей, прежде всего это касалось громкости и объема озвучиваемого помещения. Если бы Вам представилась возможность лицезреть The Beatles вживую, то скорее всего вы бы увидели на сцене оборудование от VOX. От умильных песенок в клубах северной Англии до шоу Эда Сэлливана и знаменитого концерта на стадионе Шеа в Нью-Йорке — везде, где слышали The Beatles, слышали звучание VOX. Классические ранние записи группы запечатлели для нас неповторимый британский звук VOX во всем его великолепии.

digitalizar0006.jpg

Первые годы
В самом начале группа напрямую подключалась в AC30 – и звучание именно этого усилителя ассоциируется у нас с британским вторжением и ранними записями The Beatles. В конце 1962 года Пол переключился на новый басовый усилитель VOX T-60, один из первых в мире транзисторных (т.е. не содержащих ламп) усилителей. АС30 Джорджа и Джона очень скоро были оборудованы новым модулем Top Boost, который позволил сильнее нагружать усилители и получать гораздо более насыщенный и прорезающий звук. Нагружая свой T-60 все больше и больше от репетиции к репетиции, в конце концов Пол отказался от него в пользу вертикального стека в составе АС30 наверху и нового басового кабинета с 12- и 15-дюймовыми динамиками Celestion внизу. Когда The Beatles впервые пришли в студию, манера Джорджа Мартина записывать максимально вживую, через собственные усилители музыкантов и с минимальным использованием наложений, бережно сохранила для нас характерное раннее звучание группы. Вспомните открывающий рифф в "Day Tripper", игривое вступление в "I Feel Fine" или хрипловатый звук ритм-гитары в "All My Loving" - все это образцы не только гения Леннона и Маккартни, но и классического звучания VOX 60-х годов.

Восхождение
Во время стремительного взлета The Beatles стало ясно, что для того, чтобы пробить оглушительный визг толпы сходящих с ума тинейджеров, требуются более мощные усилители, причем в гораздо большем количестве. Во время, когда о современных многополосных акустических системах никто даже и не помышлял, специалистам VOX пришлось в одиночку решать вставшую перед группой проблему. И проблема была решена — была сконструирована одноканальная 50-ваттная "голова", спаренная с закрытым кабинетом с двумя 12-дюймовыми динамиками. Эти кабинеты, помимо всего прочего, были оборудованы рупорами Midax Horn для концентрации высоких частот. В процессе дальнейшего развития, с конца 1963 года, компания VOX довела мощность "головы" до 80 ватт, когда была выпущена модель AC80/100. Эта новая мощная "голова" в сочетании с увеличенным кабинетом обеспечивала еще большую громкость и "дальнобойность". Дальнейшее увеличение мощности не заставило себя ждать — Пол быстро пересел на усилитель АС100 и заставил инженеров VOX сконструировать для него вертикальный басовый кабинет закрытой конструкции с двумя 15-дюймовыми динамиками. Теперь басовая линия Пола стала звучать гораздо выразительнее, и новый усилитель составил прекрасную пару для бас-гитары Маккартни Hofner "Violin" Bass. По мере роста популярности группы росла и аудитория — сначала площадки среднего размера, затем концертные залы, шоу на открытом воздухе и, наконец, переполненные стадионы. С конца 1964 года вся группа использовала усилители АС100 для получения максимальной громкости на сцене. Тем не менее, музыканты The Beatles обнаружили, что слабые акустические системы того времени были не в состоянии заглушить крики тысяч фанатов. Устав от бесконечных туров и постоянно жалуясь на невозможность услышать себя на сцене, после концерта на стадионе Candlestick Park в 1966 году в Сан-Франциско The Beatles приняли решение прекратить живые выступления и сфокусироваться на студийной работе.

Современность
Вернемся в сегодняшний день. Празднуя многолетнее сотрудничество между двумя культовыми брендами, в 2008 году Пол великодушно подписал усилитель VOX AC15H1TV и сделал надпись 'Cool Amp' на белом корпусе прибора. Эта мечта коллекционера была затем выставлена на благотворительном аукционе 'No More Landmines'. За время своей карьеры в составе The Beatles, затем Wings и, наконец, соло, Пол перепробовал несчетное количество самого разнообразного оборудования; однако и сейчас на любом выступлении вы можете видеть, что вместе с ним на сцене непременно находятся два усилителя VOX AC100. Спустя почти 50 лет Пол Маккартни и усилители VOX — все те же самые неразлучные и верные друзья.
12-2.jpg  6b9555ffe1036ed440f2b8ea822a2a3f.jpg
К списку новостей Следующая новость