Кто из знаменитостей играл на Vox AC30?

Кто из знаменитостей играл на Vox AC30?

Мгновенно ставшая классикой, модель Vox AC30 с 1960 года практически не претерпевала изменений - ни в дизайне, ни в конструкции, ни в звучании.

Бренд Vox был основан в 1957 году, а AC30 выпущен после того, как менее мощный 15-ваттный AC15 оказался недостаточно громким для нового поколения групп, вроде The Shadows. Таким бандам требовалось мощное усиление, чтобы перекрывать шум кричащих фанатов. Так появился первый вариант AC30 - ламповый усилитель с одним 12-дюймовым динамиком, мощностью 60 Вт и двумя лампами EL34.

Под давлением рынка, в частности из-за конкуренции с Fender Twin, Vox добавили второй динамик и заменили выходные лампы на EL84, по сути превратив его в AC15 с удвоенной мощностью. Так и родилась классика. Разные модели в разные годы комплектовались как 15-дюймовыми, так и 12-дюймовыми динамиками, имели два канала с двумя входами на каждый (всего четыре входа), из-за чего AC30 также известен как AC30/4.

Брайан Мэй - Live Aid 1985

Один из известных примеров использования Vox AC30 - Брайан Мэй из Queen, который на концерте Live Aid в 1985 году играл через целую “батарею” этих усилителей. AC30 были выстроены в массив из почти дюжины комбо, слово одноклассники на выпускном фото. Наверняка это был элемент шоу, и работали они не все, однако зрелище получилось великолепным.

Эрик Клэптон - The Yardbirds

Хотя имя Клэптона прочно ассоциируется со Stratocaster, в начале карьеры, будучи участником The Yardbirds, он играл на Telecaster через усилитель Vox AC30. Группа оказалась настоящей кузницей великих гитаристов: в ней успели поиграть Эрик Клэптон, Джефф Бек и Джимми Пейдж.

Звучание Клэптона в составе The Yardbirds  было совсем не тем, что мы привыкли слышать в его сольную эпоху. Вместо мягкого, блюзового тона он предпочитал яркое, напористое звучание, соответствующее стилистике группы. Часто он использовал связку из Vox AC30 и гитары Gretsch.

Кевин Шилдс – My Bloody Valentine «Loveless»

Кевин Шилдс и группа My Bloody Valentine стали пионерами шугейза в 80-х и 90-х годах. В период записи альбома “Loveless” он использовал Vox AC30 в паре с Marshall 60-х годов. Marshall в этой связке давал яркость и “заливку”, а Vox - пробивной среднечастотный тембр.

Курт Кобейн - Nirvana “Nevermind”

Хотя Vox AC30 нельзя назвать хайгейн усилителем, он также использовался при записи легендарного альбома Nirvana “Nevermind” наряду с Mesa Boogie и Fender Bassman. Продюсер Бутч Виг предпочитал использовать естественные искажения усилителей без внешних примочек, которые по его мнению могли ухудшить звучание низов.

Дэйв Грол – Foo Fighters «There’s Nothing Left to Lose»

Vox AC30 сам по себе обладает узнаваемым характером, но также он может быть отличной платформой для формирования тона с помощью педалей. Именно поэтому усилитель использовался для большинства гитарных партий на альбоме Foo Fighters «There’s Nothing Left to Lose».

Группа стремилась к чистому, плотному звуку с естественными искажениями усилителя, поэтому не использовала дополнительные овердрайвы и дисторшны. 

Том Йорк

Известный в первую очередь как лидер Radiohead, Том Йорк также выступает в составе группы The Smile. На сцене его часто сопровождают несколько усилителей Vox — как винтажные Hand-Wired в кремовом покрытии tolex, так и традиционные чёрные модели.

Его преданность Vox AC30 на концертах позволяет с уверенностью предположить, что модель используется и на студийных сессиях. 

К списку новостей Следующая новость