Мгновенно ставшая классикой, модель Vox AC30 с 1960 года практически не претерпевала изменений - ни в дизайне, ни в конструкции, ни в звучании.
Бренд Vox был основан в 1957 году, а AC30 выпущен после того, как менее мощный 15-ваттный AC15 оказался недостаточно громким для нового поколения групп, вроде The Shadows. Таким бандам требовалось мощное усиление, чтобы перекрывать шум кричащих фанатов. Так появился первый вариант AC30 - ламповый усилитель с одним 12-дюймовым динамиком, мощностью 60 Вт и двумя лампами EL34.
Под давлением рынка, в частности из-за конкуренции с Fender Twin, Vox добавили второй динамик и заменили выходные лампы на EL84, по сути превратив его в AC15 с удвоенной мощностью. Так и родилась классика. Разные модели в разные годы комплектовались как 15-дюймовыми, так и 12-дюймовыми динамиками, имели два канала с двумя входами на каждый (всего четыре входа), из-за чего AC30 также известен как AC30/4.
Один из известных примеров использования Vox AC30 - Брайан Мэй из Queen, который на концерте Live Aid в 1985 году играл через целую “батарею” этих усилителей. AC30 были выстроены в массив из почти дюжины комбо, слово одноклассники на выпускном фото. Наверняка это был элемент шоу, и работали они не все, однако зрелище получилось великолепным.
Хотя имя Клэптона прочно ассоциируется со Stratocaster, в начале карьеры, будучи участником The Yardbirds, он играл на Telecaster через усилитель Vox AC30. Группа оказалась настоящей кузницей великих гитаристов: в ней успели поиграть Эрик Клэптон, Джефф Бек и Джимми Пейдж.
Звучание Клэптона в составе The Yardbirds было совсем не тем, что мы привыкли слышать в его сольную эпоху. Вместо мягкого, блюзового тона он предпочитал яркое, напористое звучание, соответствующее стилистике группы. Часто он использовал связку из Vox AC30 и гитары Gretsch.
Кевин Шилдс и группа My Bloody Valentine стали пионерами шугейза в 80-х и 90-х годах. В период записи альбома “Loveless” он использовал Vox AC30 в паре с Marshall 60-х годов. Marshall в этой связке давал яркость и “заливку”, а Vox - пробивной среднечастотный тембр.
Хотя Vox AC30 нельзя назвать хайгейн усилителем, он также использовался при записи легендарного альбома Nirvana “Nevermind” наряду с Mesa Boogie и Fender Bassman. Продюсер Бутч Виг предпочитал использовать естественные искажения усилителей без внешних примочек, которые по его мнению могли ухудшить звучание низов.
Vox AC30 сам по себе обладает узнаваемым характером, но также он может быть отличной платформой для формирования тона с помощью педалей. Именно поэтому усилитель использовался для большинства гитарных партий на альбоме Foo Fighters «There’s Nothing Left to Lose».
Группа стремилась к чистому, плотному звуку с естественными искажениями усилителя, поэтому не использовала дополнительные овердрайвы и дисторшны.
Известный в первую очередь как лидер Radiohead, Том Йорк также выступает в составе группы The Smile. На сцене его часто сопровождают несколько усилителей Vox — как винтажные Hand-Wired в кремовом покрытии tolex, так и традиционные чёрные модели.
Его преданность Vox AC30 на концертах позволяет с уверенностью предположить, что модель используется и на студийных сессиях.