Брайан Мэй о девяти AC30 в своем концертном сетапе

Брайан Мэй о девяти AC30 в своем концертном сетапе

Каким был ваш первый усилитель Vox?

Я купил сразу два в магазине на Уордор-Стрит примерно в 1969 году. Это стало концом моих поисков звука. До этого я беседовал с Рори Галлахером и спросил, в чем секрет его потрясающего звучания. Он сказал, что ключом к мощным, но чистым аккордам и длинному сустейну является сильно раскаченный по входу Vox AC30. В обычных двухтактных усилителях перегрузка происходит внезапано, а в случае с Vox класса A - плавно и постепенно.

Мой отец был гением электроники. Он смог объяснить мне, что AC30 необычен тем, что в его выходном каскаде используются лампы в конфигурации класса А без отрицательной обратной связи. Таким образом вместо резкой перегрузки вы получаете плавное насыщение, и звук больше похож на человеческий голос. Этот «голос» и был тем тембром, который я искал. Все благодаря Рори. И Vox.

 

Почему в сетапе несколько AC30?

Я хотел добиться ясности и широты в звуке при использовании эффектов. В большинстве случаев я использую хорус и задержки. При использовании одного усилителя возможности стерео теряются, и, что еще хуже, на большой громкости теряется красота и ясность отдельных нот.

Таким образом я решил направлять обработанный сигнал на отдельные усилители. Центральный усилитель нужен для сигнала без эффектов, а два боковых используются для разных дилеев, или для стереохоруса.

Мои абсолютные фавориты - старые кремовые модели. Они чертовски хороши. Как и гитары, даже если они идентичны с точки зрения конструкции, каждый усилитель имеет свой характер.

Раньше часто было трудно услышать гитару, поэтому я решил поставить еще три поверх первого ряда. Вторые три случат запасными. Ради собственного комфорта я предпочитаю видеть позади себя целую армию из девяти AC30, но не могу вспомнить, когда в последний раз включал их все разом.

 

Есть ли у ваших усилителей какие либо модификации?

В наши дни все они перемонтированы без печатных схем, это делает их более прочными, что очень важно в поездках. Также убраны элементы, которые я не использую - тремоло и «яркие» каналы. Это оптимизирует мощность и обеспечивает обработку сигнала с минимальными потерями. И еще я использую по одному традиционному «синему» динамику в каждом кабинете и по одному винтажному Celestion G12H.

 

Чем вам так нравится AC30?

Великолепное качество. Уникальная способность совмещать ясность аккордов с длительным сустейном - это даже стало частью моего стиля.

К списку новостей Следующая новость