История эффекта Wah-Wah

История эффекта Wah-Wah

Эффект Wah-Wah, или квакушка, по сути является фильтром, пик которого движется вдоль частотного диапазона. За счет этого создается специфический звук, чем-то похожий на сурдину у трубы, а иногда на человеческий голос, как бы произносящий «вау-вау». Этот эффект можно использовать по-разному, но чаще всего он применяется гитаристами во время игры соло или в фанке.

Эффект был открыт случайно при создании усилителя VOX Super Beatle в 1966 году. Это была транзисторная версия AC50 с эффектами MRB (Mid Resonant Boost) и реверберацией, проектируемая для американского рынка. В процессе разработки инженеры обратили внимание, что с помощью педали громкости от клавиш VOX Continental можно управлять эффектом MRB - при нажатии на педаль получался характерный sweep. Эффект напоминал игру на трубе с сурдиной.

Так появился эффект Wah, а в 1967 году была выпущена первая педаль с изображением джазмена Clyde McCoy. Американский дистрибьютор VOX, компания Continental Organ Company, плотно работала с Big Band коллективами и предположила, что педаль будет лучше продаваться, если продвигать ее как аксессуар для духовых инструментов. Поэтому для рекламной кампании был выбран известный джазовый трубач Clyde McCoy.

картинка 2.jpg

Вскоре этот эффект открыли для себя и гитаристы, среди них Eric Clapton, Jimi Hendrix, Jimmy Page, George Harrison, Tommy James and the Shondells, Terry Kath, Martin Barre из Jethro Tull, Tony Iommi из Black Sabbath и многие другие. В итоге Wah стал синонимом тяжелого рока и психоделики.

В 1971 году история совершила полный оборот - джазовый трубач Miles Davis, вдохновившись игрой Jimi Hendrix, использовал квакушку при записи альбома Live Evil. В итоге педаль, созданная, чтобы сделать гитару похожей на трубу, была использована трубачом, желавшим сделать свой инструмент, звучащим как гитара.

Wah востребован среди музыкантов по сей день, а VOX предлагает целую линейку квакушек от винтажных до более современных. К ним относятся такие модели как V847 с высоким гейном и частотным диапазоном, смещенным в область низов и низкой середины, или например V846-HW, которая собирается вручную на топовых монтажных платах.

Музыканты по-прежнему вдохновляются этим эффектом и открывают новые способы его применения в таких жанрах как фанк, психоделический рок, метал и многих других.

К списку новостей